воскресенье, 14 марта 2010 г.






Япония

Япония славиться своими боевыми искусствами. Я хочу рассказать об Айкидо.

Основатель Айкидо, Морихей Уесиба, родился в Японии в городке Танабэ 14 декабря 1883 года.

Он изучал различные стили дзю-дзюцу, в частности, Уесиба обучался у известного мастера дайто-рю (один из стилей дзю-дзюцу) Сокаку Такеды.

Так же он добился больших успехов в искусстве владения мечом. Будучи уже взрослым мужчиной Уесиба познакомился с основателем новой, в то время, религией – омото-кё. Омото-кё говорила, что мир и гармония на земле могут быть созданы только терпимостью и любовью человека. Уесиба очень увлекся этой религией, стал проводить много времени в молитвах и медитации. При этом он продолжал совершенствовать свои навыки в боевых искусствах.

Вскоре из комбинации военного дела и религиозной идеологии родилось новое боевое искусство, которое основатель Уесиба назвал «Айкидо». Айкидо дословно переводится как: ай – гармония, любовь, ки – духовная сила, до – путь. Новое искусство с технической точки зрения взяло очень много от дзю-дзюцу и от искусства владения мечом, а философской направляющей стало стремление к гармонии с миром через гармонию тела и духа.

В 1940 году японское правительство официально признало Айкидо. Морихей Уесиба преподавал до конца жизни. Он умер в 1969 года, в возрасте 86 лет. После смерти основателя школу возглавил его сын Кисемару Уесиба (1921-1999). Сегодня школу возглавляет внук Основателя Моритеру Уесиба.

2)

Айкидо является одним из современнейших боевых искусств Японии. Создано оно было в конце 20-х годов Мастером Морихэем Уэсиба (1883 – 1969 гг.). Слово айкидо состоит из 3 иероглифов: Ай - что в переводе с японского означает гармония, иероглиф Ки -энергия и иероглиф До - путь. То есть в переводе с японского языка Айкидо переводится как: Путь Гармонизации Энергии. На нашем сайте вы найдете много полезной информации, необходимой для практики айкидо.
Основателем боевого искусства Айкидо является Морихей Уэсиба. Родился он в Японии в городке Танабэ 14 декабря 1883 года. С самого раннего возраста он был увлечен и, можно сказать, поглощен религией, поэтому его родители поощряли его занятия физическими
упражнениями, в том числе плаванием и сумо, для борьбы с этим односторонним увлечением. В молодости он переехал в Токио и открыл свой маленький бизнес. В период жизни в столице он изучал дзюдзюцу школы Кито-рю и искусство владения мечом школы Синкагэ-рю. Из-за ухудшения здоровья он вернулся домой, но позже, около 1903 года, записался в армию и вполне успешно участвовал в русско-японской войне.Он долгие годы изучал различные боевые искусства существовавшие в японии в частности стили дзю-дзюцу. Известно что он обучался у известного мастера дайто-рю (один из стилей дзю-дзюцу) Сокаку Такеды.В 1922 году в возрасте 39 лет Уэсиба в составе группы всего из 23 человек получил степень "Кёдзю Дайри" (Этим рангом отмечалось владение основным техническим арсеналом Дайто-рю: 118 базовых приемов, 80 приемов Айки-дзюцу Окуги, 66 - Хидэн Окуги и 84 - Госин-Ё-но-Тэ). Однако двое учеников удостоились более высоких степеней. Юкиёси Сагава и Такума Хиса получили степень "Кайдэн", а Юкиёси достиг даже "Содэн" - степени, отражавшей полное знание техники (2884 приемов-вадза, включая работу с посохом, мечом, двумя мечами, копьем, шестом, железным веером, метательными снарядами и коротким мечом). После смерти учителя Юкиёси стал 36-м главным мастером Дайто-рю Айки-дзюцу, но затем отказался от этого положения в пользу сына учителя, Токимунэ Такэда, когда тот вернулся с последней войны. В 1936 году Морихэй Уэсиба открыл свою собственную школу в Токио, назвав свой стиль Айки-будо. есомненно, то, что до войны Уэсиба учил эффективной в реальных единоборствах технике, переданной ему Сокаку Такэда. Тренировки в его школе были настолько тяжелыми, что ее называли "Дзигоку Додзё" - "Дьявольской школой". Травмы, часто тяжелые, были обычным явлением, и оставались только самые выносливые. Его лучшими учениками этого периода были Годзо Сиода, Кэндзи Томики, Минору Хираи и Минору Мотидзуки.В начале войны Морихэй Уэсиба продолжал учить, но в 1942 году он переехал в город Ивама префектуры Ибараги и занялся сельским хозяйством. Причины этого неясны. Один из его биографов утверждает, что это было выражением протеста против власти военных и страданий, вызываемых войной.
Окончание войны и оккупация Японии принесли с собой запрет на занятия любыми видами будо, продлившийся около двух лет. В 1948 году организация Айкидо под новым названием АЙКИКАЙвозобновляет свою деятельность и получает официальное признание Министерства просвещения Японии в качестве Дзайдан Ходзин (общественно полезная школа). Именно тогда начинается период бурного восхождения и распространения Айкидо сначала в Японии, а затем во всем мире.
Со временем в Айкидо появляется множество разных «стилей», многие из которых очень сильно далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба. Некоторые пытаются подчеркнуть «жесткость стиля» или ввести соревнования, каждый пытается подчеркнуть различия в способах обучения. Но по какой бы методике ни тренировались люди, самая главная их цель должна заключаться в том, чтобы суметь понять учение О-Сэнсэя. "В айкидо нет состязания. Настоящий воин непобедим, потому что он ни с чем не борется. "Победить" означает одолеть состязательный разум, в котором мы находим прибежище". В годы после поражения Японии такая постановка дела нашла плодородную почву. Айкидо Уэсибы было одобрено оккупационными силами США в качестве допустимого "мирного" занятия и распространилось, затмив все школы Айки-дзюцу, открытые бывшими учениками Сокаку Такэда. Долгое время в глазах всего мира Морихэй Уэсиба представлял айкидо. Этот энергичный старый джентльмен с длинной белой бородой и сверкающими глазами стал своего рода олицетворением искусства.
Без сомнения, Морихэй Уэсиба был сильной личностью, он подчинял своему влиянию всех связанных с ним людей и вызывал в других такую любовь, что они были готовы с радостью пойти ради него на большие жертвы. Мы никогда не узнаем, была ли эта сила следствием его религиозных убеждений, или это был врожденный дар. Достаточно сказать, что этот дар активно использовался и многие от этого выиграли.То, что Морихэй Уэсиба мог делать за счет своего глубокого знания Такэда Дайто-рю Айки-дзюцу и сверхчеловеческих личных качеств, другие могли только изобразить, выполняя то, что выглядело как стилизованная ритуальная техника, вероятно, непригодная в реальном единоборстве и часто требующая помощи "жертвы" в ее собственном падении. Эти слова - вовсе не критика, поскольку Морихэй Уэсиба считал свое искусство Путем к Богу, а не методом достижения превосходства над другими смертными. Я не сомневаюсь, что он был бы счастлив, узнав, что вошел в историю как человек, превративший боевое искусство в путь мира через внутреннюю гармонию его собственного метода.

"О-Сэнсэй" Морихэй Уэсиба умер в 1960 году в том же возрасте, что и Сокаку Такэда, и за несколько дней до годовщины смерти своего учителя. После него осталась группа преданных ему учеников, взявшаяся продолжать начатое им дело. Его сын - Киссёмару Уэсиба - стал вторым главным мастером школы, и слава системы продолжала распространяться. Но для многих Школа заключалась в Человеке, и никто не мог заменить его. Когда свет его жизни угас, это было для его последователей почти подобно солнечному затмению.



Комментариев нет:

Отправить комментарий